Положение проекта КАЛЕЙДОСКОП ПРОЕКТОВ
Распоряжение-проект
Во исполнение Указа Главы Республики Башкортостан от 22 декабря 2017 года №УГ-260 “Об объявлении в Республике Башкортостан 2018 года Годом семьи” и с целью выявления талантливых детей и молодежи, привлечения внимания к детскому и молодежному творчеству и популяризации разных жанров сценического искусства:
- Утвердить Положение районного проекта в летний период «Калейдоскоп талантов» среди сельских поселений муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан (Приложение).
- МКУ «Управление культуры» муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан утвердить график проведения районного проекта в летний период «Калейдоскоп талантов» среди сельских поселений муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
- Главам сельских поселений обеспечить транспортом участников районного проекта в летний период «Калейдоскоп талантов» среди сельских поселений муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.
- Финансовое обеспечение расходов на проведение мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, а также за счет привлеченных средств.
- Хайбуллинскому информационному центру – филиалу ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан» (Мустафина А.К.), МАУ «Акъяр ТВ» (Расембетова Р.Р.) обеспечить широкое освещение проведения районного проекта в летний период «Калейдоскоп талантов» среди сельских поселений муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.
- Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы Администрации муниципального района Хайбуллинский район Баймурзину М.Г.
Глава Администрации Р.Х. Ибрагимов
Приложение №1 к
распоряжению
Администрации
муниципального района
Хайбуллинский район
Республики Башкортостан
№______от_________2018 г.
Положение
районного проекта в летний период «Калейдоскоп талантов» среди сельских поселений муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Цели и задачи проекта
– выявление талантливых детей и молодежи;
– привлечение внимания к детскому и молодежному творчеству и популяризации разных жанров сценического искусства;
– всестороннее развитие любительского движения и творческого потенциала семей района
Участники проекта
Дети, молодежь, инвалиды и семьи до 35 лет.
Условия проведения проекта
Районный проект в летний период «Калейдоскоп талантов» среди сельских поселений муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан включает в себя:
– районный проект разножанрового конкурса детских талантов
«Планета детства»;
– районный фестиваль творчества для инвалидов «Открывая горизонты»;
– районный конкурс среди семей до 35 лет «Торжество жизни » среди сельских поселений муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан;
–
Каждое сельское поселение на каждый конкурс предоставляет 2-3 номера, заявки принимаются согласно положениям. Гала-концерт районного проекта «Калейдоскоп талантов» состоится 10 августа.
Конкурсные номинации:
1. ВОКАЛ
(эстрадный, джаз, академический, народный (в том числе фольклор и этнография), театр песни, вокально-инструментальный, авторская, патриотическая песня)
Количественный состав участников:
• Соло
• Ансамбль (разделяются на дуэт, трио, квартет и др.)
Критерии оценки (при выборе критериев учитывается специфика вида вокала):
• уровень владения техникой вокала
(степень фальши в голосе, чистота исполнения всего произведения, чистота интонации, диапазон голоса, специфические для данного жанра техники);
• подбор и воплощение художественного образа в исполняемом произведении
(артистизм, эстетика костюмов и реквизита);
• соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрасту исполнителя;
• исполнительская культура
(поведение на сцене, работа с микрофоном);
• для дуэтов и ансамблей – слаженность, спетость.
• общее художественное впечатление
2. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЖАНР
Количественный состав участников:
• Соло
• Ансамбль (разделяются на дуэт, трио, квартет и др.)
Критерии оценки (при выборе критериев учитывается специфика инструмента):
• уровень владения музыкальным инструментом
(качество звукоизвлечения, музыкальный строй, чистота интонации);
• уровень владения техникой исполнения
(качество постановки игрового аппарата, ритмичность, штрихи, приёмы игры, аппликатура);
• музыкальность
(выразительность исполнения музыкального произведения, артикуляция, стиль, нюансировка, фразировка);
• эмоциональность исполнения музыкального произведения
(агогика, трактовка, характерные особенности исполняемого произведения);
• артистичность, эстетичность
(эстетика внешнего вида, артистизм);
• для ансамблей: сыгранность.
• общее художественное впечатление
3. ХОРЕОГРАФИЯ
• Классический танец;
• Народный танец – этнический, народный, характерный. Танцы разных национальностей, с выдержкой стиля, техники и музыки;
• Стилизованный танец – исполнение народных танцев в современных обработках;
• Спортивно-эстрадный танец – сочетание хореографии, акробатики, гимнастики;
• Эстрадный танец – традиционные эстрадные характерные танцы, диско, смешанный стиль;
• Джаз – COOL-джаз, HOT-джаз, WEAST-COAST или Стрит-джаз, Этно, Афро-джаз, Бродвей -джаз, Классический джаз, Блюз, Лирический джаз, Флэш-джаз, Soul-джаз, Свинг и т.п.
• Современный танец – контемпорари, модерн, неофолк с выдержкой стиля и техники, неоклассика;
• Деми-классика – современное видение, исполнение классического танца;
• Сценический бальный танец;
• Танцевальное шоу – в этой номинации допустимо использовать вокал (он не оценивается как отдельная номинации), цирковые трюки и т.д.;
*Степ;
*Фламенко;
*Уличный танец- Брэйк данс; Crip walk; Поппинг; Крамп; Локинг; хип-хоп; диско; техно; стрит; электрик буги;поп логинг и.т.д.
*Историко-бытовой танец;
*Патриотический;
*Мажоретки
Количественный состав участников:
• Соло
• Ансамбль (разделяются на дуэт, трио, квартет и ансамбль)
Критерии оценки:
• уровень владения техникой
(чистота исполнения технических приемов, ритмический рисунок);
• подбор и воплощение художественного образа в исполняемом произведении
(артистизм, синхронность, эстетика костюмов и реквизита);
• качество музыкального сопровождения
(соответствие музыкальной темы возрасту исполнителей, соответствие постановки и музыки, интеллектуально-духовный уровень текста музыкального сопровождения);
• качество постановки (композиционное построение номера, владение сценическим пространством, рисунок).
4. ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЖАНР
(пластический этюд, акробатика, эквилибр, антипод, каучук, жонгляж, клоунада и др.)
Количественный состав участников:
• Соло
• Ансамбль (разделяются на дуэт, трио, квартет и ансамбль)
Критерии оценки:
• уровень подготовки и исполнительское мастерство
• сценичность (пластика, костюм, культура исполнения, артистизм)
• сложность исполняемой программы
• общее художественное впечатление
5. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖАНР
(драматический, музыкальный, кукольный
Критерии оценки:
• полнота и выразительность раскрытия темы произведения
• раскрытие и яркость художественных образов
• сценичность (пластика, наличие костюмов и соответствие их спектаклю, культура исполнения)
• художественное оформление спектакля, реквизит
• дикция актеров, эмоциональность исполнителей
• соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей
• общее художественное впечатление
6. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
(проза, поэзия, сказ, литературно-музыкальная композиция)
Количественный состав участников:
• Соло
• Ансамбль (разделяются на дуэт, трио, квартет и др.)
Критерии оценки:
• полнота и выразительность раскрытия темы произведения
• артистизм, раскрытие и яркость художественных образов, исполнительский уровень
• дикция
• сложность исполняемого произведения
• соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей
• общее художественное впечатление
7.Спортивно- художественная гимнастика в сценической танцевально- художественной обработке
Количественный состав участников:
• Соло
• Ансамбль малая форма
Критерии оценки:
уровень подготовки и исполнительское мастерство
-технические возможности коллектива
-артистизм
-сценичность (пластика, костюм, культура исполнения)
-сложность исполняемой программы
-художественное оформление программы
Награждение
o ГРАН-ПРИ (финал)
o Лауреат (I, II, III степеней);
o Дипломант (I,II,III степеней);
o Участник
Заявки на участие в конкурсах принимаются до указанного срока в положениях в установленной форме на электронный адрес.